При подготовке детей к школе необходимо формировать такие качества личности, которые позволят будущему ученику не только успешно учиться, но к жить в новой и необычной для него обстановке, общаться с товарищами по классу, учителями.
Среди этих качеств особого внимания требуют следующие:
Большое значение имеет развитие волевых качеств ребенка, без которых он не сможет регулировать свое поведение, ответственно относиться к учебе, осознавать ее общественную значимость, подчиняться требованиям и правилам школьной жизни.
Совершенно необходим будущему школьнику тот комплекс качеств, который образует умение учиться; стремление действовать самостоятельно, умение критически оценивать свою работу, исправлять допущенные "ошибки, умение управлять своими практическими и умственными действиями.
Необходимо формировать у ребенка навыки самостоятельности (в учебной деятельности):
-
умение принять доступную учебную задачу, следовать цели, поставленной взрослым;
-
точно выполнять задание без посторонней помощи и контроля со стороны взрослого;
-
работать длительное время, сосредоточенно, преодолевая трудности, не отвлекаясь;
-
добиваться результатов;
-
умение справедливо оценивать свою работу;
-
умение доводить начатое дело до конца;
-
формировать чувство морального удовлетворения от самостоятельно выполненной работы.
Успешность обучения детей в начальной школе в значительной мере определяется тем уровнем умственного развития, которого они достигли к концу дошкольного детства.
Ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:
-
свою фамилию, имя, отчество;
-
фамилию, имя, отчество своих родителей;
-
профессию родителей;
-
домашний адрес и телефон;
-
страну и город, в котором он живёт;
-
времена года, месяцы, дни недели и их последовательность, основные приметы каждого времени года;
-
домашних и диких животных, их детёнышей;
-
часто встречающиеся виды деревьев, кустарников, цветов;
-
овощи, фрукты, ягоды;
-
основные виды одежды и обуви;
-
виды транспорта;
-
основные геометрические фигуры.