Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в организации и проведении музыкальных занятий

Дата: 9 ноября 2019 в 21:02, Обновлено 1 сентября 2022 в 00:52

«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя

в организации и проведении музыкальных занятий»

          Музыкальным воспитанием в дошкольном учреждении занимаются как музыкальные руководители, так и воспитатели возрастных групп. Эти требования вполне оправданы, учитывая, что воспитатель детского сада, получивший среднее  специальное или высшее образование,  имеет соответствующую музыкальную подготовку: умеет провести беседу о музыке, владеет методикой разучивания детских песен, умеет организовывать различные виды музыкальной деятельности детей. Все эти умения входят в перечень квалификационных требований к воспитателю.

          Таким образом, воспитатель, даже не имеющий специального музыкального образования,  включается в работу по музыкально – эстетическому воспитанию детей.

      Многие виды  деятельности  по музыкальному воспитанию детей воспитатель осуществляет под руководством музыкального руководителя или при его непосредственном участии.

     Вполне очевидно, что успех в музыкально – эстетическом воспитании обеспечивается тесным взаимодействием музыкального руководителя и воспитателя.

     Это конкретная взаимосвязь состоит в понимании целей и задач музыкального воспитания дошкольников и путей их осуществления. Согласованность в деятельности музыкального руководителя и воспитателя обеспечивает последовательность педагогического процесса, помогает развитию детской активности.

    На музыкальных занятиях воспитатель призван быть активным помощником музыкального руководителя.

           Степень участия воспитателя зависит от вида музыкальной деятельности и от возраста детей.

     Наиболее активно воспитатели помогают музыкальному руководителю в тех видах деятельности, которые связаны с движением. Чаще всего эта помощь требуется при проведении музыкальных занятий в 1 и 2 младших группах  и в средней группе . В ходе занятий воспитатель показывает детям музыкально – ритмические  упражнения, упражнения в элементах танца, пляски, образные движения, приемы игры на детских музыкальных инструментах,  помогает отрабатывать отдельные элементы, применяя  разнообразные методы и приемы.

    В младших группах воспитатель активно участвует во всех видах движений и только иногда, если материал не очень сложен, дети выполняют задания самостоятельно без показа взрослого.

    В средней и особенно в старшей группах, роль воспитателя иная: он действует по необходимости, показывая какое – либо движение, напоминая то или иное построение или давая детям отдельные указания в пляске, игре.  

     Для проведения такой части музыкального занятия, как пение воспитатель должен знать особенности песенного репертуара данной возрастной группы, а также возрастные особенности при обучении детей  пению. Например, в младших группах воспитатель поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). В средней и старшей группах помогает разучиванию песен, и вместе с музыкальным руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения. Помимо этого (если воспитатель поет чисто и выразительно), может спеть новую песню с сопровождением или без него.

     Во время слушания музыки воспитатель наблюдает за внешними проявлениями детей (их реакцией), продолжительностью их внимания, учитывает высказывания детей о музыке.

   Итак, мы видим, что работа педагогов (музыканта и воспитателя) в проведении и организации музыкального занятия сложна, разнообразна и  проводится в полном обоюдном понимании и контакте, учитывается в планировании как музыкального руководителя, так и воспитателя.

     В нашем дошкольном учреждении  на основании заявленных запросов воспитателей музыкальный руководитель проводит различные консультации, беседы, практические занятия.

       В процессе индивидуальной работы с  воспитателями музыкальный руководитель знакомит их с планом работы, обсуждает проведенное занятие (учитывая успехи, затруднения ребят, которым нужна помощь), разучивает детские произведения, обращая внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребенок.

     Совместно составляются конспекты комплексных, тематических, интегрированных и др. занятий, а также развлечений и праздников. В практической части совершенствуются навыки в области пения, движения, игре на детских музыкальных инструментах, обучении нотной грамоте , разучиваются произведения для индивидуального и коллективного исполнения на занятиях, развлечениях и праздниках.

     Воспитатель  помогает  музыкальному руководителю в изучении музыкальных способностей детей, что позволяет ему лучше узнать индивидуальные особенности каждого ребенка и использовать эти знания при проведении и организации музыкальных занятий.

     Сегодня вашему вниманию, мы предлагаем просмотры музыкальных занятий, в которых прослеживается взаимосвязь музыкального руководителя и воспитателя, а также роль последнего на музыкальном занятии.

    Музыкальное занятие во второй младшей группе построено на использовании широко известных любому педагогу и доступных детям данного возраста классических детских песнях, играх и музыкальных произведениях .

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.